Статьи

Сдельная зарплата без оклада: риски для работника и способы подстраховаться

В конце марта, когда у нас был объявлен локдаун, я в своей статье писала про последствия пандемии, которые скажутся в будущем. И одно из них звучало так: (работодатели) начнут более тщательно подбирать персонал, способный к самодисциплине и работе не за фикс, а за вознаграждение, чётко привязанное к результату.

И вот оно, это будущее, уже наступает. Работодатели сейчас всё чаще предлагают в добровольно-принудительном порядке сдельную форму оплаты труда как действующим сотрудникам, так и вновь принимаемым на работу.

Карьерный маркетинг

Некоторые люди до сих пор думают, что для построения карьеры в найме достаточно быть хорошим специалистом и много работать, а для вертикальной – ещё и обладать лидерским потенциалом или альтернативный вариант - иметь «мохнатую руку». Но этого точно мало. Все мы можем вспомнить сколько угодно примеров выгоревших зазря трудоголиков и не признанных гениев. Да и высокие покровители тоже не вечны. Поэтому лучше самим управлять этим процессом, не надеясь на «дядю».

Карьерный маркетинг при поиске работы

Коль скоро к коммунизму, где работа была бы гарантирована, мы шли, шли, да так и не пришли, а оказались в суровом капитализме, где ещё придётся побороться за рабочее место, любому наёмному работнику или тому, кто стремится им стать, в наше время не обойтись без персонального карьерного маркетинга. И неважно, кто вы по профессии, и насколько далеки от маркетинговых технологий, учиться этому теперь придётся, если не хотите остаться не у дел.

Overqualified или избыток квалификации кандидата на работу


Вы прошли один или несколько этапов собеседований в компании, вам пообещали дать ответ, и тишина… Устав ждать, вы сами позвонили или написали тому, с кем контактировали, чтобы узнать решение по вам. Услышали отказ, спросили, почему, и вам коротко пояснили: overqualified или избыток квалификации.

Современная деловая этика

Деловая этика – это как правила дорожного движения. Не изучив их, постоянно рискуешь в кого-то врезаться, улететь в кювет или попасть под штраф. Но если ПДД обязаны знать и сдать все автомобилисты, то основы деловой этики большинство из нас постигает на практике, методом проб и ошибок. 


В своей статье я постаралась осветить основные моменты взаимодействия с внешним миром в разрезе современных способов коммуникаций.

Директор функции: новые требования

Вызов нашего времени – необходимость директору любой функции - производственной, IT, финансовой, маркетинга, HR, логистики и т.д. - становиться бизнес-партнёром. Не в том смысле, что выкупать долю в бизнесе, а в том, что менять сознание и подходы к работе. Иначе с карьерой могут быть проблемы. 

Кто такой бизнес-партнёр и чем он отличается от просто директора функции? Давайте разбираться.


В компании сокращения: соглашаться ли брать на себя обязанности уволенных коллег

Все уже понимают, что без потерь почти весь бизнес из карантина не выйдет. Работодатели будут оптимизировать всё, что могут, но в нашей российской традиции принято в первую очередь экономить на персонале. Поэтому во многих  компаниях работа трёх-четырёх уволенных ляжет на одного оставшегося. Так было в прошлый кризис 2014-2015 годов, так будет и сейчас, только масштабы бедствия возрастут.

Соглашаться ли сотрудникам на эту дополнительную нагрузку?

Что мешает перейти в самозанятость: ТОП-5 страхов

Самозанятость в наше время – уже не столько возможность, сколько необходимость для большинства людей. Причём, для всех категорий:

· добровольно решивших выйти из найма (таких на самом деле меньшинство),

· оставшихся без работы (которых значительно больше),

· продолжающих трудиться «на дядю» и желающих подготовить себе запасной аэродром в непростой текущей ситуации и на будущее.

Как не остаться без работы


Как не остаться без работы в новой экономической реальности? - это сейчас второй по важности насущный вопрос после "как не заразиться коронавирусом?". Я отвечу на него чуть позже, а сначала несколько моментов на "подумать":

Как выбрать карьерного консультанта или коуча

Профессия карьерного консультанта в нашей стране возникла не так давно - примерно 10 лет назад. А рынок карьерного консалтинга у нас активно начал формироваться ещё позже - лет 5 назад, и цивилизованным его назвать, к сожалению, сложно. Профстандартов и минимальных требований для входа в профессию нет, поэтому, по сути, любой желающий может объявить себя карьерным консультантом. Хотя, если вспомнить классику жанра, в консалтинг должны идти люди, которые много лет отдали своей профессиональной сфере, стали в ней экспертами (т.е. накопили и проанализировали не только личный опыт, но и кейсы коллег) и теперь готовы делиться своими знаниями. На Западе консультант - это убелённый сединами человек, но нам пока до этого далеко.