Статьи

Собеседование онлайн: как подготовиться и пройти

Сложная ситуация с коронавирусом внесла свои коррективы во все процессы, происходящие в обществе, и рекрутмент тоже не остался в стороне. Подавляющее большинство работодателей либо совсем приостановили подбор сотрудников, либо перевели его в режим онлайн.

А потом все так привыкнут к этому удобному формату, что большинство нанимателей сделают его обязательным для первых этапов знакомства с кандидатами. И умение его проходить станет обязательным для всех соискателей. Уже становится.

Кризис в карьере: время взрослеть


Можно сколько угодно править резюме и штудировать рекомендации по поиску работы, но для некоторых соискателей всё это не будет иметь никакого значения, если они не готовы понять урок происходящего и начать меняться изнутри.

Без чего невозможно реализоваться в призвании

Между актуальными нынче утверждениями «работа должна нравиться, приносить удовлетворение» и «работа должна быть приятной и беспроблемной» есть одна существенная разница: труд. Причем речь идет не только о физическом или интеллектуальном труде, но и об усилиях личности по преодолению внутренних и внешних ограничений.

Уровни профессионального мастерства

В любой профессии и любом деле специалист проходит определённые этапы становления. Если упростить, то они выглядят так:

1. Новичок

2. Профессионал

3. Эксперт

4. "Звезда".


Для перехода на каждый уровень в среднем требуется 5 лет. Но до финальной стадии доходят не все: одним - не дано, другим – не надо.

Чем опасна нелюбимая работа


До сих пор многие люди убеждены, что работа нужна для зарабатывания денег, а все эмоции и удовольствия можно получать где-то в другом месте. И что любить стоит родителей, детей, супругов, Родину и т.д., но никак не вот эту ежедненую офисную повинность. Давайте разберёмся, так ли безобидно для нас подобное отношение к своей профессиональной деятельности.

Дефицит энергии: кто виноват и что делать


Многие знакомые и клиенты жалуются на дефицит энергии. Её не хватает не только для работы или бизнеса, но и для жизни вообще. Причин этого много, для подробного исследования и описания потребуется целая книга, но я постараюсь изложить самые актуальные для большинства из нас. Итак,

Личный бренд консультанта

Рынок консалтинговых услуг для частных клиентов напоминает мне сейчас продовольственный рынок конца 90-х - начала нулевых. Тогда продукты доходили до полок магазинов и потребителей через десятки рук посредников и продавцов – многочисленных оптовиков, перекупщиков, что вызывало их удорожание в несколько раз. Потом в борьбе за покупателя продовольственные сети стали оптимизировать цепочки поставок и тем самым снижать цены.


Сейчас на растущем рынке консалтинга в роли розницы выступают непосредственно личные консультанты (карьерные, по имиджу и прочие), психологи, коучи, и т.д. (назовём их всех одним словом - «консультанты»), а встать в эту пищевую цепочку пытаются многочисленные посредники-помощники.

Как писать, чтобы вас читали: 7 советов

В наше время все мы жаждем проявлений вовне – чтобы быть увиденными, услышанными, реализовать свои таланты или развить свой личный бренд, а иногда – и всё вместе. Поэтому всё население планеты разделилось на 2 основных лагеря – тех, кто пишет, и тех, кто фотографирует и снимает видео;) И особнячком стоят те, кто создаёт для этого всякие платформы, приложения и сервисы.

Как человек, пишущий и публикующийся довольно давно*, сегодня я хочу обратиться с рекомендациями к тем, кто тоже изливает свои мысли на бумагу или только планирует начать это делать, но текстами своими пока не очень доволен.

Свой бизнес: от кого зависит его судьба?


Почему у одних предпринимателей бизнес развивается и процветает, а другие теряют его на первом году жизни или чуть позже? Всегда ли причины в падающем рынке, экономическом кризисе и акулах-конкурентах? Смею утверждать, что нет. Внешние обстоятельства в какой-то мере влияют, но немалую роль здесь играет личность основателя бизнеса. Вот о ней мы сегодня и поговорим.

Что такое призвание. И что им не является


Когда я лет 5-6 назад начала активно писать статьи и рассказывать в интервью про призвание (к примеру, тут), я горела идеей популяризовать эту тему в нашем обществе. Чтобы люди стали осознанно выбирать профессию, и в конечном итоге каждый из нас занимался тем, для чего рождён. Да, не я одна, наверное, говорила об этом, а все мы, кто на личном опыте или в работе с клиентами в то время почувствовали в воздухе эту зарождающуюся тенденцию. Популяризовали, да. И что мы видим теперь?