В данном разделе я отвечаю на самые распространенные вопросы моих (потенциальных) клиентов
Вопрос 1: вы работаете в кадровом агентстве или консалтинговой компании?
Нет, я независимый карьерный консультант, работаю в формате частной практики, поэтому репутационные и прочие риски несу сама.
Вопрос 2: в чем ваше отличие от других карьерных консультантов/коучей?
Мне сложно говорить обо всех моих коллегах, т.к. мы – разные: кто-то пришел в карьерное консультирование из психологии, кто-то – из рекрутинга, кто-то – пройдя перекваификацию и получив дополнительное образование в данном направлении. Поэтому буду говорить лишь про себя.
Мои особенности заключается в следующем:
а) У меня базовое экономическое (управленческое) образование и многолетний опыт работы в реальном бизнесе, что дает хорошее понимание рынка, отраслей экономики, бизнес-процессов. Кроме того, до того, как прийти в HR-сферу (о ней подробнее – здесь ), я сама работала и в бухгалтерии/финансах (главный бухгалтер/финансовый директор, а по совместительству - налоговый консультант и юрист), и в продажах (опт и розница, руководитель отдела и продавец), и в бизнес-образовании (как организатор обучения и преподаватель), и в управлении ресторанным делом. Имею медицинское образование. Именно поэтому многие профессии и сферы знаю глубоко, изнутри, а не только как специалист по персоналу. А еще в моей профессиональной биографии, помимо коммерческих структур, были госслужба, НКО и благотворительные фонды.
б) Со слов самих клиентов, я обладаю хорошей проницательностью и пониманием психологии человека. Это и врожденные способности (сама я это свое ведущее качество определяю как склонность к психодиагностике), и многолетнее изучение психологии, которое началось еще в студенческие годы как хобби, а теперь переросло в постоянное самообразование.
в) У меня есть опыт работы во всех известных ныне форматах занятости – по найму, фриланс, участие в проектах, удаленная работа и свой бизнес. Это, на мой взгляд, дает вариативность и объемное представление о существующих возможностях для моих клиентов, позволяя подобрать каждому наиболее оптимальный для НЕГО способ самореализации.
Как следует из вышеперечисленного, я обладаю всеми основными специализациями карьерного консультанта - эксперт рынка труда, психодиагност, карьерный эксперт, консультант в области образования и по созданию личного бренда, бизнес-эксперт и карьерный коуч, - что позволяет мне работать практически с любой задачей из профессиональной области, а моим клиентам - получать помощь у одного специалиста, не тратя время и деньги на обход нескольких.
г) Самое, пожалуй, главное: для меня эта деятельность – не очередной коммерческий проект, который я заброшу, как только он перестанет быть прибыльным. Я долго шла к нему и абсолютно точно поняла, что это и есть дело моей жизни, мое призвание. Формы могут меняться, но помощь людям в выборе подходящей профессии, места работы или формата занятости – это то, ради чего я здесь. Извините за пафос, но как сказать иначе - не знаю.
Вопрос 3: как будет строиться наше взаимодействие? Каков алгоритм работы карьерного консультанта?
На первом этапе я проясняю стоящую перед вами задачу, собираю необходимую мне информацию и провожу диагностику ситуации. Эта работа строится дистанционно (эл. почта, телефон, скайп).
Затем я предлагаю вам один или несколько вариантов решения на выбор. После того, как вы определитесь, мы согласуем формат (очно/дистанционно), режим работы, сроки, стоимость и ожидаемый результат. При выборе очного формата взаимодействия подбираем время и место, удобные для вас.
Далее начинается собственно наша совместная работа. Если оказываемая услуга - серия консультаций по карьере или сессий коучинга – то промежуточный результат определяется для каждой отдельной встречи. Как правило, между ними я даю вам "домашние задания".
По завершении работы у моих клиентов появляется бессрочное право обращаться ко мне с вопросами и идеями. Их профессиональную судьбу я наблюдаю в течение нескольких лет, мы общаемся, делимся новостями, а бывает, что и реализуем совместные проекты.
Вопрос 4: сколько стоят ваши услуги карьерного консультанта? Каков порядок оплаты? Есть ли скидки?
Я строю свои отношения с клиентами на принципах открытости и прозрачности, поэтому все цены опубликованы на сайте в разделе Стоимость услуг.
Несколько пояснений к ним:
- Стоимость услуги, заявленная в интервале (от.. и до ..), зависит от ситуации и сложности задачи. К примеру, может влиять стаж работы клиента и уровень его запроса (позиция), формат предоставления услуги – очно или дистанционно, групповая или индивидуальная работа и другие факторы. Узнать подробнее, что влияет на цену, можно в разделе описания определенной услуги.
- Конкретную стоимость услуги я озвучиваю ДО начала работы, после получения необходимой информации и проведения первичной диагностики.
- Для тех услуг, где предусмотрена почасовая оплата, я обозначаю конечную стоимость работы, исходя из количества часов, необходимых для решения задачи клиента. Таким образом, мои клиенты платят за эффект, а не за время. Но при этом нужно понимать, что на решение различных задач требуется разное количество часов.
Порядок оплаты.
- При очном взаимодействии с клиентом оплата производится по факту получения им услуги.
- Предоплата предусмотрена в случаях дистанционной работы с новыми клиентами.
Льготы и скидки предусмотрены для:
- клиентов, ранее воспользовавшихся моими услугами
- новых клиентов, обращающихся по рекомендации
- школьников и студентов с инвалидностью (им услуги предоставляются бесплатно)
Вопрос 5: какие методики и инструменты вы применяете в своей работе карьерного консультанта, коуча?
Ситуации, с которыми ко мне обращаются клиенты, очень разноплановые, поэтому моя проверенная опытом авторская методика подразумевает работу на 3-х основных уровнях:
- Поведенческом (как составить резюме и где его разместить, как пройти собеседование и т.д.) – т.н. внешний;
- Профессионального самоосознания и развития – средний уровень;
- Самореализации в соответствии с предназначением - глубинный, духовный (и, кстати, не всегда связанный с профессией).
Исходя из этого, будут применяться различные технологии. Если говорить в целом, то я использую разнообразные техники интервью, виды диагностики и тестирования, методы наблюдения, сбора и анализа информации, приемы психоанализа и психодиагностики. Плюс – обязательно подключаю свои развитые способности чувствовать человека и прогнозировать развитие ситуации. Как правило, наиболее объективная картина складывается при комплексном подходе.
Вопрос 6: вы занимаетесь трудоустройством своих клиентов?
Я предоставляю услуги сопровождения трудоустройства, но непосредственно трудоустройством клиента не занимаюсь.
Что это значит: я готова составить вам продающее резюме, проинформировать о ситуации на рынке труда и конкретно в вашей отрасли, рассказать о ваших возможностях и ограничениях (по доходу, должности, пулу потенциальных работодателей и т.д.), дать рекомендации, где и какими способами в вашем случае эффективнее искать работу, подготовить вас к собеседованию, предупредить о возможных «скользких» моментах при трудоустройстве в новую компанию. После карьерной консультации вы получаете право бесплатного онлайн-сопровождения вас в текущих вопросах поиска работы (если эти вопросы не такие пространные, что потребуют отдельной консультации).
Кроме того, я готова рекомендовать своих клиентов тем работодателям, с которыми знакома, и кому данный кандидат мог бы подойти. Но это отнюдь не является гарантией трудоустройства, так как выбор всегда остается за принимающей стороной - службой персонала компании. Если вы подходите организации, вас туда примут с радостью, а если нет – я никак не смогу повлиять на это без ущерба для своей деловой репутации. И в качестве карьерного консультанта, и будучи HR-специалистом я очень тщательно подхожу к вопросу устройства на работу кандидата. Слишком много должно совпасть, чтобы оно стало успешным для всех сторон – навыки, опыт, совместимость с корпоративной культурой компании, внутренние ценности, мотивация человека.
Именно поэтому я рекомендую с осторожностью относиться к обещаниям 100%-ного трудоустройства. Серьезные карьерные консультанты этим не занимаются.
Вопрос 7: как с вами лучше связаться для первичного контакта?
Для первичного контакта со мной мне есть 3 стандартных способа: 1) написать письмо на мой электронный адрес, указанный в разделе Контактная информация, 2) позвонить на мой номер телефона (указан там же) или 3) оставить сообщение в специальной форме для обратной связи на сайте. Для меня предпочтительнее письменные обращения, т.к. в момент звонка я могу быть на встрече с клиентом и не смогу уделить время звонящему. В любом случае я оперативно реагирую на все запросы потенциальных клиентов - либо перезвоню в течение 2-3 часов, либо отвечу на письмо или сообщение в течение 12 часов.
Если вы не получили ответа на свой вопрос, позвоните или напишите мне – с удовольствием дам вам необходимые разъяснения!