Статьи

Хочу быть консультантом! А надо ли?


Ко мне нередко обращаются за помощью те, кто хотел бы стать лайф-коучем, практикующим психологом, психотерапевтом, карьерным или любым другим личным консультантом. Чтобы работать в формате частной практики с людьми в сфере самопознания, развития и внутренних трансформаций личности. Запрос моих будущих коллег чаще всего звучит так: как это сделать? Гораздо реже: а смогу ли я? Давайте попробуем разобраться.

На работу за 101-й километр

Чиновники, очевидно, решили полностью искоренить безработицу в столице. В феврале Правительство Москвы утвердило документ, согласно которому государство будет выделять деньги всем желающим уехать на заработки из Первопрестольной в регионы России.


Документ, разработанный Департаментом труда и занятости населения города Москвы, получил длинное и всеобъемлющее название: «Порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения города Москвы». Если кратко, то нововведение позволит безработному жителю столицы перебраться в другой город и обустроиться там за счет государства.

Как выбрать карьерного консультанта

В силу молодости профессии карьерного консультанта в последнее время в обсуждениях все чаще слышится вопрос: как выбрать такого специалиста и не ошибиться? По каким критериям определить его высокую квалификацию и достойные человеческие качества?

Утвержденных профессиональных стандартов для консультантов по карьере в России, к сожалению, пока нет. В результате анализа собственного опыта, изучения публикаций по данной тематике, наблюдения за профессиональным развитием коллег и общения с ними, получения обратной связи от клиентов я сделала выводы о составляющих профессионализма карьерного консультанта или коуча и хочу поделиться своими рекомендациями с потенциальными потребителями их услуг.

Примета времени: недобросовестный работодатель. Как его узнать?

Кризис серьезно повлиял на бизнес-структуры в нашей стране, преобразовав «рынок  работника» в «рынок работодателя». Нестабильность нынешней ситуации в российской экономике добавляет нервозности всем ее субъектам. Как и при любом кризисе, в такие непростые моменты проявляется глубинная сущность людей и событий – кто-то ищет причину в себе, а кто-то - в других. Вот из этих последних и образуется большой пул работодателей, которые стремятся переложить ответственность за неудачи в своем бизнесе целиком на плечи своих сотрудников. Со всеми вытекающими... А сложная ситуация на рынке труда еще больше «развязывает руки» таким компаниям – желающих работать предостаточно, можно «перебирать» работников долго. Понятное дело, что в большинстве случаев  подобные работодатели на этапе переговоров с кандидатами открыто не демонстрируют свою кадровую политику, ведь им тоже необходимо привлекать персонал на работу, и желательно – лучших из тех, что может предложить рынок.

Формула создания достойного бренда работодателя

Одним из важных пунктов стратегии управления компаниями в последнее время все чаще звучит довольно новое для нашей страны словосочетание – бренд работодателя или HR-бренд. Интерес к этой теме возник в России во второй половине 2000-х годов, когда на смену «рынку работодателя» пришел «рынок работника». В условиях конкуренции и дефицита кадров все больше компаний начинают осознавать важность управления HR-брендом  с целью привлечения и удержания наиболее профессиональных и эффективных сотрудников. 

Удаленная работа: высокая эффективность доказана


При использовании труда удаленных сотрудников, вы начинаете сосредотачиваться на том, что действительно важно – на самой работе, утверждает Джейсон Фрид в своей книге «Remote: Office Not Required». Одно из секретных преимуществ использования труда удаленных сотрудников – сама работа становится критерием, по которому оценивается сотрудник, а не его поведение в офисе.

Как успешно пройти собеседование по телефону (телефонное интервью)

С помощью удачно составленного резюме вы прошли первый этап отбора и подошли ко второму - собеседование. Как правило, личной встрече с HR-специалистом компании предшествует телефонное собеседование. В чем особенности интервью по телефону? Для чего оно нужно соискателю и специалисту по подбору персонала? На что обращает внимание рекрутер, проводя телефонное собеседование? Как успешно его пройти? Обо всем этом расскажет данная статья.

Кто такой карьерный консультант? (полная версия статьи)

Карьерное консультирование  – это достаточно новый вид услуг на российском рынке консалтинга. Он появился в 2008-2009 годах, а ранее в основном практиковались такие способы помощи соискателям новой работы, как профориентация и рекомендации от кадровиков по составлению резюме и успешному прохождению собеседований. Сейчас карьерное консультирование выделено в самостоятельное направление и активно развивается на стыке таких областей знаний, как психология, управление персоналом, аналитика рынка труда и заработной платы, трудовое право, маркетинг и персональный брендинг.

 

Как строит свою работу консультант по карьере?

Как составить продающее резюме


Думаю, все соискатели понимают, что их резюме может стать пригласительным билетом на собеседование, а может тут же пойти в мусорную корзину или на черновики рекрутеру.

От чего это зависит? Не только от вашего бэкграунда, но и от того, насколько хорошо резюме продаёт вас как кандидата.

Как найти работу, или HR в роли соискателя

Те, кто обычно принимают людей на работу, тоже иногда оказываются в роли соискателей. В моей жизни случился как раз такой эпизод, когда я, HR-специалист со стажем, вышла на рынок труда и посмотрела на процесс поиска и подбора персонала с этой стороны баррикад, т.е. глазами обычного кандидата. Спешу поделиться своими впечатлениями))