Статьи

Как продать себя работодателю

Все чаще в профессиональных сообществах в последнее время звучат ноты недовольства со стороны кандидатов в поиске работы. Они жалуются на то, что, имея в активе огромный опыт, оказались невостребованными в силу непрофессионализма HR-специалистов, своего возраста, ситуации на рынке труда и т.п.


Читаю их комментарии и понимаю, что я бы тоже не пригласила на работу таких людей. Зачем мне как работодателю те, кто ищет проблему не в себе, а в других, считает всех вокруг должными и пышет негативом? При этом главная цель любого соискателя - продать себя, свой труд - оказывается вообще за кадром.

Как же грамотно презентовать себя потенциальному работодателю, чтобы заинтересовать его и получить долгожданное приглашение? На помощь придут действенные способы мирового опыта из прошлого, которые не утратили своей актуальности и сейчас.


Вот они:

1. Акцент на том, что нужно работодателю, а не чего хочет потенциальный работник.

Конечно, таким заявлениям будет сложно подражать, но так тому и быть. Когда-то и Леонардо да Винчи устраивался на работу. В далеком 1483 или 1484 году, он отправил письмо Людовико Сфорца, который тогда был правителем Милана. Как гласит блог «Letters of Note», увлекательное письмо-заявление да Винчи было сосредоточено на том, в чем нуждалась его аудитория. Здесь «доминировали его бесспорно впечатляющие военные инженерные навыки», но в нем «не было и намека на его художественный гений». Вот пример:

«У меня есть чертежи очень легких, прочных, портативных мостов, которые можно использовать при нападении на врага или во время отступления, а также крепких и огнеупорных, которые могут выдержать любой бой. Также имеются и средства для уничтожения подобных конструкций противника…

Еще я могу сделать крытые транспортные средства, безопасные и неприступные, которые могут проникать в тыл врага, и их не берет никакое оружие. Так что за ними может спокойно наступать пехота без потерь со своей стороны».

Уже в конце письма да Винчи упоминает, что он может также «создать скульптуру из мрамора, бронзы и глины. Аналогично и в живописи…» Серьезно, прочтите сами. И помните, что успешное сопроводительное письмо – это то, что ВЫ МОЖЕТЕ сделать для потенциального работодателя, а не то, что ОНИ могут сделать для вас.

2. Умение быть кратким и готовность быть гибким.

Следующий пример является необычным, но здесь есть чему поучиться. Несколько лет назад в Великобритании шестилетний мальчик подал заявление на должность директора Национального железнодорожного музея. Вы можете подумать, что это шутка. Не совсем. Мальчик был искренен, конечно, не обошлось без помощи со стороны родителей, но его краткое письмо с очень умными мыслями касательно музея, привело к логичному результату. Но сначала письмо в полном объеме:

«Я пишу заявление на должность директора Национального железнодорожного музея. Мне всего шесть, но я думаю, что могу выполнять эту работу. У меня есть электрическая железная дорога, и я отлично «управляю» поездами (двумя одновременно). Я ездил на многих поездах, включая «Eurostar», а также на некоторых во Франции. Я уже посещал музей. Мне очень понравилось наблюдать, как ездят поезда. На обороте есть моя фотография. Надеюсь, я встречусь с вами для интервью».

Печально, но огромное количество заявлений от взрослых состоявшихся людей далеко не так хороши, как это. По всей видимости, музей заметил потенциал этого мальчика и принял решение «нанять» его на должность «Director of Fun».

3. Креативный взгляд, который рассматривает заявление как часть работы.

В 1934 году начинающий сценарист по имени Роберт Пирош бросил свою работу в Нью-Йорке и отправился в Лос-Анджелес. Он мастерски сочинил сопроводительное письмо и отправил его «всем режиссерам, продюсерам и руководителям студий».

Вот что там было: «Мне нравятся сочные «маслянистые» слова, такие как «ooze, turpitude, glutinous, toady». Я также люблю торжественные, скрипучие слова, такие как «straitlaced, cantankerous, pecunious, valedictory». Мне также нравятся «темные», белое-это-черное слова: «mortician, liquidate, tonsorial, demi-monde». Я люблю учтивые «V»-слова: такие как «Svengali, svelte, bravura, verve»…

Мне больше нравится слово «сценарист», чем «копирайтер, поэтому я решил оставить свою работу в Нью-Йоркском рекламном агентстве и попытать счастья в Голливуде. Я … все еще люблю слова. Возможно, мы могли бы перекинуться парочкой?»

Понимаете, что я имею в виду? Если вы собирайтесь стать писателем, тогда отправьте сопроводительное письмо, которое показывает, что вы умеете писать. И, кстати, это письмо сработало. Пирош получил работу в «MGM», а также писал для «Marx Brothers», и в итоге выиграл премию Американской киноакадемии за свой сценарий.

4. Искренний аргумент о том, что соискатель действительно хочет служить работодателю

В начале 1942 года, через несколько месяцев после нападения на Перл-Харбор, одного молодого человека с необычной семейной линией отказались принять на службу в вооруженные силы США. В свою очередь, он обратился за помощью к президенту Рузвельту, написав ему письмо, наплоенное искренностью:

«Я племянник и единственный потомок всем печально известного канцлера и лидера Германии, который сегодня так деспотически стремится поработить свободные христианские народы земного шара», пишет человек, которого звали Патрик Гитлер, прибывший в США в 1942 году после бегства из Германии.

Он получил отказ от британских вооруженных сил и размышлял о службе в канадских, но «всегда помнил о том, насколько он и его мать были обязаны США». Он писал, что хотел «увидеть как можно быстрее активную борьбу и быть принятым друзьями и товарищами в качестве одного из них в этом великом сражении за свободу».

Гитлер, в конечном итоге, получил разрешение от ФБР служить в вооруженных силах США. Он проходил службу в ВМС США помощником врача (медик, или санитар, если говорить на современном языке).

Друзья, главное правило продаж - понять интересы и нужды клиента и найти оптимальный способ их удовлетворения. Так давайте же не будем забывать об этом! Чтобы из сотни резюме и десятков кандидатов выбор пал на вас, нужно уметь донести свою ценность до работодателя.


Галина Бобкова

При подготовке статьи использованы материалы сайта hr-portal.ru

Конструктор сайтов
Nethouse