Директор функции: новые требования

Вызов нашего времени – необходимость директору любой функции - производственной, IT, финансовой, маркетинга, HR, логистики и т.д. - становиться бизнес-партнёром. Не в том смысле, что выкупать долю в бизнесе, а в том, что менять сознание и подходы к работе. Иначе с карьерой могут быть проблемы. 

Кто такой бизнес-партнёр и чем он отличается от просто директора функции? Давайте разбираться.


Раньше директором по какому-то направлению провозглашали любого руководителя ради понтов - его и компании. В ней всего 5 человек, но зато есть и финансовый директор, и директор по маркетингу;)


Потом рынок труда всё-таки определился: классический директор функции – это не одиночка и не линейный руководитель, а ТОП-менеджер, в подчинении у которого несколько подразделений и/или служб дочерних структур/филиалов. Если компания небольшая, и у неё всего один отдел, занимающийся данной работой, тогда руководитель этого отдела и есть глава функции. К чему эти громкие названия? Хотя они остались и по сей день, конечно, чтобы потрафить кандидатам на работу;)


И вот теперь происходит трансформация не формы, а содержания. К масштабам деятельности директора добавляется масштаб его мышления. Мало уметь управлять несколькими подразделениями и собственно функцией предприятия, создавать системы и ставить процессы, нужно ещё быть отчасти владельцем бизнеса, который:


а) видит его структуру целиком и умеет разрабатывать свою стратегию в соответствии со стратегией всей компании


б) мыслит бизнес-категориями и способен увязывать результат работы возглавляемой функции с показателями компании в целом. Нужно уметь не бороться за бюджет и не осваивать его, а работать на него.


Первой приставка BP (бизнес-партнёр) появилась у HR-руководителей, чтобы хоть как-то развернуть ориентированных на людей менеджеров по персоналу в сторону интересов бизнеса;). Сейчас чаще всего в названиях должностей директоров по маркетингу, IT и т.д. эти буквы не звучат, но серьёзные компании обязательно подразумевают и проверяют данные компетенции у претендентов на ТОП-менеджерские позиции. Так что, готовьтесь, друзья! Мало написать в резюме "бизнес-партнёр", нужно ещё мыслить так же и иметь подтверждённые кейсы.


Ну, а если забежать чуть-чуть вперёд, то следующим шагом в карьере для таких состоявшихся директоров будет либо позиция генерального директора в чужом бизнесе, либо выход из найма и создание своего. Второе – чаще;)


Если нужна моя помощь в подготовке к собеседованию, создании продающего резюме или консультации по развитию карьеры - обращайтесь!


Галина Бобкова