"Не важно, что именно ты делаешь, важно, чтобы все,
к чему ты прикасаешься, меняло форму, становилось не таким,
как раньше, чтобы в нем оставалась частица тебя самого.
В этом разница между человеком, просто стригущим траву
на лужайке, и настоящим садовником."
Рэй Брэдбери
На этой странице я буду делиться с вами яркими примерами успешной самореализации тех профессионалов своего дела, кто выбрал его по призванию. Эти реальные истории всегда очень вдохновляют и заряжают позитивом и энергией!
Публикации не носят рекламного характера, поэтому конкретных фамилий и мест работы наших героев я указывать не буду. А еще мне не хотелось бы, чтобы этих профи начали преследовать хедхантеры, поэтому только имена или вовсе без них. Итак
История 1. Призвание – лечить людей
В нашем подъезде живет женщина-врач, сотрудница городской поликлиники. У нее семья – муж и двое детей-студентов, забот хватает. При этом все наши соседи обращаются к ней за медицинской помощью, и она идет по первому зову в любое время дня и ночи, хотя мы, конечно, стараемся не злоупотреблять ее готовностью помочь. Такой вот семейный доктор для целого подъезда в острых случаях. Она - терапевт, поэтому оказать помощь на уровне узкопрофильного специалиста не всегда может, но выслушать жалобы, осмотреть, пропальпировать и т.д. – в обязательном порядке, после чего поставит предварительный диагноз и рекомендует, что необходимо срочно предпринять, или сама вызовет «скорую». Думаю, излишне говорить, что делает это все она абсолютно бескорыстно, по зову сердца.
Наша семья обращается к ней нечасто, но в те редкие разы, когда была острая необходимость, отказа или слов типа «подождите, я занята» мы никогда не слышали. Наша доктор сама не очень здоровый человек, но даже когда у нее давление за 200 – она идет и помогает всем нам. Всегда улыбчивая, доброжелательная, светится изнутри – мы не видели ее в дурном настроении.
Однажды был случай, когда мы были вынуждены обратиться к ней за срочной медицинской помощью, а ее родные ответили нам, что она сама в больнице, но ей уже лучше, поэтому мы можем сходить к ней и рассказать о своей проблеме, она постарается помочь. Так и было - мы позвонили ей, и она сказала, что ждет нас, а потом приняла и дала рекомендации. Понимаете – человек готов лечить других даже тогда, когда сам не совсем здоров и его энергия требуется для нужд собственного организма! Она не может не делать то, для чего пришла в этот мир. Воистину Врач от Бога!
История 2. Призвание – дарить людям удовольствие от покупок
Эта история случилась со мной недавно. В крупном торговом центре я переходила из магазина в магазин, выбирая себе обувь. Привычная процедура - искусственно-улыбчивые продавцы, обилие марок и фасонов, примерки и сомнения-раздумья. Время близилось к 10 вечера – конец рабочего дня. И вот в одном из салонов я познакомилась с продавцом-консультантом Ириной.
Она не выбежала мне навстречу с обычной пластилиновой улыбкой, когда я зашла, а осталась на месте, тепло поздоровалась и всем своим видом дала понять, что готова мне помочь. Несмотря на поздний час, она не выглядела уставшей и желающей поскорее отвязаться от посетителя, заботливо приносила мне нужные модели и размеры обуви, спокойно ожидая, пока я перемеряю все это великолепие. Ирина - очень ухоженная дама за 50 с безупречными чертами лица и манерами, искренне внимательная и вежливая, образованная, интеллигентная и по-настоящему увлеченная своей профессией. К слову сказать, марка обуви - качественная, но не элитная, где чаще можно встретить вышколенных, культурных и внешне эффектных консультантов.
Когда я остановилась на одной модели и стала размышлять вслух, покупать ее или нет, Ирина, видя мои сомнения, не перешла в наступление, не начала «продавать» и продавливать мое решение. Наоборот, посоветовала не торопиться с покупкой, подумать, «переспать с идеей ночь», а завтра, если возникнет уверенность в правильности выбора, прийти и купить. Сказала, что за много лет работы в торговле поняла, что вещь нужно приобретать только тогда, когда абсолютно в ней не сомневаешься. А еще успокоила меня тем, что если меня кто-то опередит и купит последнюю пару моего размера, она обязательно закажет для меня такую же в другом магазине их сети. Ирина меня просто очаровала, с ней хотелось общаться еще и еще – настолько это было приятно! Знаете, за последние лет 10 мне, пожалуй, встретился первый продавец, который был искренне заинтересован в покупателе, но при этом в его действиях не читалась угодливость, а в интонациях и глазах - навязчивое желание продать. Высший класс продаж – сделать так, чтобы было хорошо клиенту, а не продавцу, владельцу бизнеса или производителю.
Ту пару обуви я так и не купила, т.к. на следующий день оказалась совсем в другом месте, где и встретила то, что сомнений не оставило. Да, продажа мне у Ирины не состоялась, но я уверена, что с покупателями у нее полный порядок – они любят ее, возвращаются к ней снова и снова и рекомендуют этот салон своим знакомым именно благодаря ей. Теперь это делаю и я:)
Профессия продавца в нашей стране с течением лет перестала быть почетной и привлекательной, по сути дискредитирована. И как же радостно встречать таких вот высококлассных специалистов, которые не следуют за веяниями моды и соображениями престижа, а продолжают заниматься любимым делом, даря радость себе и другим!
История 3. Призвание - делать людей красивыми
Эту историю я уже раньше приводила в качестве примера в одной из своих статей, но считаю, что она заслуживает того, чтобы быть упомянутой и на этой странице. Случай из моей студенческой юности начала 90-х.
У моей однокурсницы были шикарные волосы – длинные, густые, пышные, волнистые. Однажды под влиянием момента она решила подстричься под каре, хотя мы ее отговаривали. Пошла к известному в городе парикмахеру - еще довольно молодому парню, но очень талантливому и профессионально выполняющему свою работу. Вернувшись, рассказала: пришла в салон, села в кресло, он собрал руками ее волосы, встряхнул их, они рассыпались по плечам… Вдумчиво посмотрел на них, на нее в зеркале, после чего мягко произнес: девушка, идите, я не буду вас стричь. И она ушла, в первозданном виде и в недоумении.. . А на следующий день мысленно его благодарила. Мы же заочно аплодировали ему стоя. Это называется мастерство. Работа ради наилучшего результата для клиента, даже если это исключает получение дохода здесь и сейчас. Поверьте, в деньгах он не проиграл, т.к. после того случая к нему выстроилась очередь из нас)) Хотя он и до этого не простаивал.
Если вас также волнует вопрос поиска своего призвания - обращайтесь! Подробнее об услуге - здесь.