10 лучших работодателей России в 2014 году

13 и 14 ноября в Московской школе управления СКОЛКОВО состоялась вторая бизнес-конференция People Management ReForum «Winning The Hearts». Это крупнейшее мероприятие для топ-менеджмента, посвященное вопросам влияния лояльности и вовлеченности сотрудников на прибыль компании.


Организатор события председатель совета директоров агентства стратегических событий «Подъежики» Михаил Воронин подчеркнул важность отношения к сотрудникам, не как к ресурсу для получения прибыли, а как – в первую очередь – к людям.

«Люди не хотят быть ресурсами, кадрами и точно не хотят быть подчиненными. Люди хотят быть людьми», - отметил он. Задача РеФорума - объяснить руководителям, что мотивировать сотрудников и создавать здоровую корпоративную культуру не просто правильно по-человечески, это еще и выгодно для компании.


Два дня руководители известных российских компаний обсуждали необходимость мотивации сотрудников и делились собственными методами завоевания их сердец. «Клиенты придут, если у вас правильные люди», - отметил управляющий партнер PwC Дэвид Грей, первый спикер, открывший конференцию.


Арсен Рябуха, старший тренер и коуч Business Relations, привел впечатляющие цифры: 73% людей в России ходят на работу только потому, что вынуждены это делать. Такая устрашающая цифра по мнению экспертов – результат отсутствия системы мотивации сотрудников в большинстве компаний.


На круглом столе, посвященном созданию бренда компании для сотрудников были приведены данные исследования Kelly Global Workforce index, согласно которым 49% сотрудников хотят сменить работу. Участники круглого стола пришли к согласию, что чаще всего это связано с тем, что внешний образ бренда не совпадает с реальным положением дел в глазах сотрудников и атмосферой в компании.


Управляющий партнер венчурного фонда LIFE.SREDA Владислав Солодкий заявил, что современности не нужны альфа-лидеры. По его мнению, лидер нового поколения не самоутверждается за счет сотрудников. Наоборот, он осознанно набирает в команду людей, каждый из которого в своей области профессиональнее, чем он. Такой лидер уважает своих людей и поощряет их за любое проявление инициативы, даже неудачное.


Основатель Института Нравственного Лидерства Александр Дианин-Хавард рассказал о том, каким должен быть настоящий лидер на примере кейса компании «Michelin», когда ее основатель дал шанс человеку без образования. И тот оказался гением. По мнению Дианин-Хавардасуществуют лидеры и боссы. И главное отличие первых от вторых в том, что лидеры умеют вдохновлять сотрудников, способны видеть их таланты и помогают им развиваться. Достичь серьезного успеха способна компания только с настоящим лидером во главе.


Отдельный блок выступлений был посвящен опыту международных корпораций. Спикеры рассказали, как вовлекать сотрудников в компаниях, работающих в разных странах. Цезари Пискорц, директор по персоналу Philips в России и СНГ, рассказал о программе, которая работает в его компании. Между сотрудниками и руководителями должны быть максимально честные отношения, чтобы люди чувствовали себя комфортно, не были вынуждены что-то скрывать. Сотрудники Philips учатся осознавать собственные страхи и проблемы, что помогает более осознанному подходу к делу и предотвращает конфликты.


People Management ReForum «Winning The Hearts» 2014 завершился объявлением результатов исследования «Лучшие работодатели России 2014» (Best Employers Study Russia), которую проводят AXES Management и Aon Hewitt в России с 2009 года. Рейтинг максимально объективен, поскольку опрос проводится среди сотрудников компаний. В этом году в нем участвовало порядка 270 тысяч российских сотрудников. Еще одной особенностью этого года стало появление трех специальных номинаций для лучшей производственной, фармацевтической и розничной компаний.


На церемонии награждения были названы 10 лучших работодателей России 2014:

  • 10 место досталось ELI LILLY – фармацевтической компании, которая уже 135 лет занимается разработкой лекарств от ряда тяжелых заболеваний.
  • 9 место заняла еще одна компания, связанная со здравоохранением – AbbVie.
  • На 8 месте оказалась компания Okko, создающая развлекательные продукты для smart-TV.
  • 7 место и звание «Лучшая производственная компания» получил Альметьевский трубный завод, один из самых эффективных в стране.
  • 6 место досталось еще одной фармацевтической компании Novartis Pharma, работающей в 155 странах мира.
  • 5 место занял крупнейший в России сайт объявлений Avito.
  • 4 место и звание «Лучшая фармацевтическая компания»получила компания Takeda, работающая во многих терапевтических областях.

Все участники получили статуэтку премии и диплом. Последней же тройке победителей Московская школа управления СКОЛКОВО вручила особые призы – сертификаты на обучение, которые руководители смогут подарить своему лучшему сотруднику.

  • 3 место досталось компании OBI, которая одновременно стала«Лучшей розничной компанией».
  • 2 место получил один из мировых лидеров табачной индустрии British American Tobacco.
  • Почетное 1 место и звание лучшего работодателя России досталось компании Microsoft – мировому лидеру информационных технологий


По материалам публикации в «Expert Online» 19 ноября 2014г.